После того, как страсти по поводу внешности нового XF улеглись, и он начал всем нравиться, Jaguar выпустил в свет заряженную модификацию R. Никаких вопросов о его «крутости» уже нет. А ассоциативный ряд сложился в цепочку и у меня в голове. Сомнения не подтвердились. Пусть это и новая волна компании Jaguar, но она направлена в верное русло, которое, кажется, идёт параллельно немецкому, но по намного более интересному и живописному пути.
Не могла быть плохой машина, в названии которой собраны главные хищные «животные» звуки! Только произнося название, вы уже настраиваетесь на бой со зверем, кошкой, большой и сильной. Наверное, злой до невозможности, однако стоящей смирно и спокойно в ожидании вас. С другой стороны, каждый раз записывая название машины в электронных документах, вместо XFR постоянно получается ЧАК. В силе, легендарности и вездесущности Чака Норриса мы не сомневались никогда, но о том, что он ещё и следит за новым «ягуаром» - узнали впервые. Так что не допускайте и мысли о каких-то возможных недостатках машины!
И привыкайте к тому, что XFR всем нравится. С какой стороны не посмотри - отовсюду чертовски красив. Жалеете об утрате старой фигурки ягуара в прыжке? Рядом с новой громадной решёткой радиатора она уже не уместна. А новая «голова кошки» хоть и проще, но намного гармоничнее вписывается в структуру. Силуэт, мускулы, детали, воздухозаборники - всё очень аккуратно и изящно. Из общей картины внешнего вида выпадают лишь брызговики. Но тут уж каждый сам для себя решает, что важнее - эстетика или утилитарность. Эстетика - и каждое из 20-дюймовых колёс в дождь готово в одиночку закидать всю машину грязью. Утилитарность - переезд через все «лежачие полицейские» сопроводится неприятным чирканьем. Cкучно не будет в обоих случаях.
Вообще слово «скука» не про Jaguar XFR. В статичном положении «ЧАК» - произведение искусства. При каждом запуске зажигания вам устраивается торжественное действо, вроде «свистать всех наверх, пришёл хозяин!». Дефлекторы воздуховодов медленно поворачиваются с приятным самолётным звуком, под руку выезжает «шайба» коробки передач, и «ягуар» просыпается, грозно и отрывисто зевая. При этом в округе подпрыгивает вся живность, а люди с любопытством оборачиваются. Вы куда-то спешили? Забудьте! Каждый раз смотришь на всё это как завороженный. А ближе к ночи можно заметить, что подсветка кнопки запуска двигателя пульсирует в ритме сердца... уже Вашего.
Опять детали - вроде бы несложные, но насколько сильно они цепляют струнки вашей души, понимаешь лишь через какое-то время. Однако может это не только для красоты? Например, переворачивающиеся герметичные дефлекторы англичане придумали на случай газовой атаки, а не просто, чтобы повеселить ваших друзей и подруг!? А шайба и кнопка отражают угонщиков ещё при подходе к машине: «Ооо, да там нет коробки передач и кнопки «коротит» - пойду лучше угоню Мерседес...». Хотя если бы немцы делали такие штучки, то у них всем «глупостям» было бы рациональное объяснение.
Но и кроме этого, внутри Jaguar'а много «примочек», готовых опутать ваше сердце сетями. Сенсорные кнопки открытия бардачка и включения света (не для баловства, но их работоспособность наверняка проверена не только инженерами по нескольку десятков раз, но и пассажирами по нескольку тысяч), мягкий замшевый потолок, о который хочется потереться или как минимум погладить. Рисунок панели дизайнеры придумывали не один год, а исполняли, наверное, ещё дольше, проставляя точечку в каждый ромбик всей сетки. А ночью салон вообще оживает совсем другими красками. Однако всё это лишь последние крючки в уверенный захват вашей души. Потому что гораздо раньше, ещё до того как вы всё это разглядели, вы завели мотор...
Да, под капотом здесь уже знакомый нам пожиратель бензина - 5-литровый V8 с нагнетателем мощностью 510 лошадиных сил. Аппетит у него по-прежнему отличный, хотя бак меньше почти на 20 литров! Но и пулять ему приходится машину нааамного легче Range Rover Sport. И пусть сам XFR немаленький (1900 кг) - он существенно быстрее. Настолько, что при каждом ускорении в пол чувствуешь, как все внутренние органы обволакивает и душит адреналин. И да, приходится отпускать педаль, чтобы выдохнуть самому. Похоже, англичане завернули торпедийный аппарат в красивые подушки, чтобы никто не заметил, как они поджарят парочку немецких дельфинов или итальянских акул! Упоение непрекращающимся разгоном не проходит даже после того, как посмотришь на запас хода. Всего 200 километров на полном баке! Кошельку придётся пострадать - всё ради «бабочек в животе» и отличного утробного рычания.
Но если вы думаете, что скорость, разгон, мощь - главные качества машины, то вы глубоко заблуждаетесь. Главное, как ЧАК разрешает управлять этой мощью. В повседневной жизни - легко и непринуждённо. Здесь точный и информативный руль, не страдающий избыточной нагрузкой и не заставляющий вас «качаться» в спортзале, чтобы свернуть его. Очень сильно напоминает настройку рулевой системы у Audi. И только режим Dynamic способен его по-спортивному нагрузить, ни капли не лишая своих лучших качеств. Педали настроены отлично. Подвеска не собирается вытряхивать из вас душу, которая и так уже принадлежит машине. Не будет спортивной зубодробильни, не будет и раскачки на волнах или ужасающих кренов в повороте, она сама подстроится под дорожное полотно. Лишь резко нарисовавшиеся крупные неровности не по нраву XFR'у, их почувствуете и вы, после чего сразу же постараетесь забыть к ним дорогу или же ездить через них, но очень осторожно. Но и в другой жизни, спортивной, в плане лёгкости управления мало что меняется...
Хотя и становятся заметны маленькие недочёты, вроде «длинного» руля, который приходится перекручивать в крутых поворотах, или настроенной на довольно раннее срабатывание системы ABS, всё остальное - на высоте. Невероятно, как легко крупный, двухтонный, пятиместный автомобиль позволяет прочувствовать всю свою массу, дать понять своё поведение. Отключив системы стабилизации, уже спустя пару минут вы будете мастерски управлять распределением веса XFR в поворотах и заносах. Удивляет именно изумительная балансировка и отличная настройка всех органов управления. Обратная связь на руле читается отлично, отклики педалей без задержек, real-time, мотор поёт. ВЫ запоёте, потому что всё легко - машина уходит в занос очень плавно, под прибавление или сброс газа, контролировать скольжение одно удовольствие. Но в первую очередь надо выдыхать. А главное - не увлекаться и вовремя заправляться.
В итоге вы получаете едва ли не идеальную машину. Добрую и пушистую в повседневной жизни, всегда готовую рвануть и распугать всех своим рыком, а на треке способную заставить вас расплываться в улыбке. Не понимаю, почему покупатели выбирают немцев. Ведь XFR «живее» на порядок и гораздо интереснее. Возможно, главным критерием до сих пор является утилитарность? До немцев далеко, но ЧАК точно на первом месте среди всех мощных англичан.
Не могла быть плохой машина, в названии которой собраны главные хищные «животные» звуки! Только произнося название, вы уже настраиваетесь на бой со зверем, кошкой, большой и сильной. Наверное, злой до невозможности, однако стоящей смирно и спокойно в ожидании вас. С другой стороны, каждый раз записывая название машины в электронных документах, вместо XFR постоянно получается ЧАК. В силе, легендарности и вездесущности Чака Норриса мы не сомневались никогда, но о том, что он ещё и следит за новым «ягуаром» - узнали впервые. Так что не допускайте и мысли о каких-то возможных недостатках машины!
И привыкайте к тому, что XFR всем нравится. С какой стороны не посмотри - отовсюду чертовски красив. Жалеете об утрате старой фигурки ягуара в прыжке? Рядом с новой громадной решёткой радиатора она уже не уместна. А новая «голова кошки» хоть и проще, но намного гармоничнее вписывается в структуру. Силуэт, мускулы, детали, воздухозаборники - всё очень аккуратно и изящно. Из общей картины внешнего вида выпадают лишь брызговики. Но тут уж каждый сам для себя решает, что важнее - эстетика или утилитарность. Эстетика - и каждое из 20-дюймовых колёс в дождь готово в одиночку закидать всю машину грязью. Утилитарность - переезд через все «лежачие полицейские» сопроводится неприятным чирканьем. Cкучно не будет в обоих случаях.
Вообще слово «скука» не про Jaguar XFR. В статичном положении «ЧАК» - произведение искусства. При каждом запуске зажигания вам устраивается торжественное действо, вроде «свистать всех наверх, пришёл хозяин!». Дефлекторы воздуховодов медленно поворачиваются с приятным самолётным звуком, под руку выезжает «шайба» коробки передач, и «ягуар» просыпается, грозно и отрывисто зевая. При этом в округе подпрыгивает вся живность, а люди с любопытством оборачиваются. Вы куда-то спешили? Забудьте! Каждый раз смотришь на всё это как завороженный. А ближе к ночи можно заметить, что подсветка кнопки запуска двигателя пульсирует в ритме сердца... уже Вашего.
Опять детали - вроде бы несложные, но насколько сильно они цепляют струнки вашей души, понимаешь лишь через какое-то время. Однако может это не только для красоты? Например, переворачивающиеся герметичные дефлекторы англичане придумали на случай газовой атаки, а не просто, чтобы повеселить ваших друзей и подруг!? А шайба и кнопка отражают угонщиков ещё при подходе к машине: «Ооо, да там нет коробки передач и кнопки «коротит» - пойду лучше угоню Мерседес...». Хотя если бы немцы делали такие штучки, то у них всем «глупостям» было бы рациональное объяснение.
Но и кроме этого, внутри Jaguar'а много «примочек», готовых опутать ваше сердце сетями. Сенсорные кнопки открытия бардачка и включения света (не для баловства, но их работоспособность наверняка проверена не только инженерами по нескольку десятков раз, но и пассажирами по нескольку тысяч), мягкий замшевый потолок, о который хочется потереться или как минимум погладить. Рисунок панели дизайнеры придумывали не один год, а исполняли, наверное, ещё дольше, проставляя точечку в каждый ромбик всей сетки. А ночью салон вообще оживает совсем другими красками. Однако всё это лишь последние крючки в уверенный захват вашей души. Потому что гораздо раньше, ещё до того как вы всё это разглядели, вы завели мотор...
Да, под капотом здесь уже знакомый нам пожиратель бензина - 5-литровый V8 с нагнетателем мощностью 510 лошадиных сил. Аппетит у него по-прежнему отличный, хотя бак меньше почти на 20 литров! Но и пулять ему приходится машину нааамного легче Range Rover Sport. И пусть сам XFR немаленький (1900 кг) - он существенно быстрее. Настолько, что при каждом ускорении в пол чувствуешь, как все внутренние органы обволакивает и душит адреналин. И да, приходится отпускать педаль, чтобы выдохнуть самому. Похоже, англичане завернули торпедийный аппарат в красивые подушки, чтобы никто не заметил, как они поджарят парочку немецких дельфинов или итальянских акул! Упоение непрекращающимся разгоном не проходит даже после того, как посмотришь на запас хода. Всего 200 километров на полном баке! Кошельку придётся пострадать - всё ради «бабочек в животе» и отличного утробного рычания.
Но если вы думаете, что скорость, разгон, мощь - главные качества машины, то вы глубоко заблуждаетесь. Главное, как ЧАК разрешает управлять этой мощью. В повседневной жизни - легко и непринуждённо. Здесь точный и информативный руль, не страдающий избыточной нагрузкой и не заставляющий вас «качаться» в спортзале, чтобы свернуть его. Очень сильно напоминает настройку рулевой системы у Audi. И только режим Dynamic способен его по-спортивному нагрузить, ни капли не лишая своих лучших качеств. Педали настроены отлично. Подвеска не собирается вытряхивать из вас душу, которая и так уже принадлежит машине. Не будет спортивной зубодробильни, не будет и раскачки на волнах или ужасающих кренов в повороте, она сама подстроится под дорожное полотно. Лишь резко нарисовавшиеся крупные неровности не по нраву XFR'у, их почувствуете и вы, после чего сразу же постараетесь забыть к ним дорогу или же ездить через них, но очень осторожно. Но и в другой жизни, спортивной, в плане лёгкости управления мало что меняется...
Хотя и становятся заметны маленькие недочёты, вроде «длинного» руля, который приходится перекручивать в крутых поворотах, или настроенной на довольно раннее срабатывание системы ABS, всё остальное - на высоте. Невероятно, как легко крупный, двухтонный, пятиместный автомобиль позволяет прочувствовать всю свою массу, дать понять своё поведение. Отключив системы стабилизации, уже спустя пару минут вы будете мастерски управлять распределением веса XFR в поворотах и заносах. Удивляет именно изумительная балансировка и отличная настройка всех органов управления. Обратная связь на руле читается отлично, отклики педалей без задержек, real-time, мотор поёт. ВЫ запоёте, потому что всё легко - машина уходит в занос очень плавно, под прибавление или сброс газа, контролировать скольжение одно удовольствие. Но в первую очередь надо выдыхать. А главное - не увлекаться и вовремя заправляться.
В итоге вы получаете едва ли не идеальную машину. Добрую и пушистую в повседневной жизни, всегда готовую рвануть и распугать всех своим рыком, а на треке способную заставить вас расплываться в улыбке. Не понимаю, почему покупатели выбирают немцев. Ведь XFR «живее» на порядок и гораздо интереснее. Возможно, главным критерием до сих пор является утилитарность? До немцев далеко, но ЧАК точно на первом месте среди всех мощных англичан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий