пятница, 31 августа 2012 г.

Новая Mazda3 MPS

Яркий представитель хот-хэтчбеков - Mazda3 MPS, которая составляла нам компанию целый месяц. Самое приятное, что удалось почувствовать себя хозяином такого авто в самый неспокойный для любых спортивных автомобилей сезон: зимой. По сравнению с предыдущей версией самая быстрая из «матрешек» стала намного более красивой, впрочем, как и обычные, гражданские модели. Теперь, правда, «эмпээску» узнать гораздо легче. «Овечья шкура» (ну да, никуда нам не деться от этого сравнения) во многих местах прохудилась, и волчья суть выглядывает наружу все более явно. Спортивные амбиции выдают внушительный воздухозаборник на капоте (в стиле Subaru Impreza WRX STi) и большое антикрыло над пятой дверью. Плюс колесные диски 18-го радиуса и два хромированных патрубка выхлопной системы.
К тому же, несмотря на все желание придать своему детищу как можно более агрессивный вид, японские дизайнеры сотворили что-то явно спортивное, но совсем не «злое». А все из-за глаз-фар, которые придают Mazda 3 MPS сходство с теленком Гаврюшей из мультфильма «Простоквашино». Впрочем, никто и не говорит, что спортсмен должен быть обязательно злым. Добрые глаза еще никого не портили: от такого «милашки» подвоха вроде разгона в 6,1 секунды до «сотни» совсем не ждешь.
Внутри про автогонки тоже немного. Сиденья вполне удобные. Даже рослому пассажиру везде, включая задние сиденья, места достаточно. Разные мигающие огоньки, которые загораются на центральной панели при управлении магнитолой или бортовым компьютером, заряжают оптимизмом. Теперь, кстати, уже можно купить «трешку» с навигационной системой, которая своим голосом и мультипликационным прокладыванием маршрута может заворожить тревожного пассажира. В нашей Mazda3 MPS такой «фишки» не было. Качество аудиосистемы меломана, скорее всего, не удовлетворит, хотя обычный человек вряд ли будет жаловаться. Ничего не трещит, файлы в формате MP3 проигрываются. Спрашивается, что еще надо молодому организму. Записал на болванку сотню любимых треков, загрузил в магнитолу, и все. Впрочем, настоящие меломаны в случае покупки такого авто тоже разочарованы не будут. Просто придется выложить за машину немного больше денег. Тогда к той самой навигации, о которой речь шла выше, прибавится еще и аудиосистема, в названии которой присутствует чарующее для уха настоящего ценителя звука слово Bose.
Итак, внутри полный порядок — как в обычном «гражданском» авто. А вот при езде скрыть горячий норов машины, особенно зимой, не представляется возможным. Впрочем, внимательный водитель уже через неделю взаимодействия с машиной научится сокращать количество срабатываний антипробуксовочных систем вдвое. Полностью избавиться от этого зимой кажется задачей невыполнимой. Подвеска в меру жестковата. Причем интересно, что особо жесткой она кажется все ту же первую неделю. А потом то ли привыкаешь, то ли, наоборот, понимаешь, что предвзято с самого начала подходил к оценке ее характеристик. Что касается устойчивости «эмпээски», то на трассе она очень даже неплоха. Впрочем, вспоминая опыт езды на 6 MPS прошлого поколения, остается все так же жалеть о том, что «трешка» бывает лишь в переднеприводном исполнении. Все же 260 л.с. для привода на передние колеса довольно много.
Повышение адреналина в крови несколько умеряется ростом расходов на бензин. Опять же, тут все зависит от режима езды. При езде по городу удавалось укладываться в невероятные 11,5 л на 100 км пути (это при заявленных 13,2 л). В режиме свободного «отжига» расход меньше 14 литров бортовой компьютер не показал ни разу. На трассе в 9-10 литров укладываешься легко даже при быстрой езде. Да, кстати, те, кто хоть чуть-чуть знаком с турбированным мотором объемом 2,3 л, что устанавливается на MPS, конечно, знают, что заправлять его можно исключительно Аи-98. Для других это будет сюрпризом.
Вообще, из-за новых экологических норм крохотную частичку своего характера Mazda3 MPS потеряла. Впрочем, теперь ее легче использовать как обычный городской автомобиль, несмотря на то что расход топлива у нее довольно большой, а обвес заставляет быть внимательным к любому сугробу. Характер — это главное качество не только в человеке, но и в машине. И тут он, безусловно, есть, да еще какой.






Комментариев нет:

Отправить комментарий