воскресенье, 9 сентября 2012 г.

Audi A4 Allroad / Subaru Outback / VW Passat Alltrack: Резиновые сапоги со стразами

Универсалы с полным приводом – бесполезная вещь в заманчивой упаковке или разумное приобретение? Новый VW Passat Alltrack выходит на первый поединок с Audi A4 Allroad и Subaru Outback
Почему все хотят ездить на SUV’е? Мы ведь не бегаем круглый год в валенках и шубе только потому, что внезапно может пойти снег. Для хорошего обзора и посадки чуть повыше вполне достаточно нескольких дополнительных сантиметров по высоте. Именно такими качествами обладают так называемые облегченные SUV’ы, к которым относятся Audi A4 Allroad и Subaru Outback. Недавно их компания пополнилась VW Passat Alltrack, который является, по сути, немецкой репликой двух упомянутых автомобилей.
             Allroad дороже A4 Avant c quattro на 13263 грн. 2-литровый Alltrack на 50 тыс. грн. дороже переднеприводного Passat 1.8 TSI DSG. А Subaru Outback всегда с полным приводом.

Полноприводные универсалы в стильной одежке, но в резиновых сапогах динамичнее и экономичнее SUV’ов, но дух приключений для них такой же базовый, как и увеличенный клиренс. Однако даже за намек на бездорожье производители требуют очень много монет. Стоят ли модные аксессуары доплаты? Мы сравниваем аргументы для трех бензиновых версий.
            Subaru длиннее Audi на 11 см и на 2 см выше приподнимается над грязью (195 мм дорожного просвета). Таким образом, на бездорожье японская модель может уехать дальше, чем изысканные представители немецкого автопрома, которые уже скребут землю спойлерами

 АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ЖЕНЫ

Визуально Passat Alltrack не перепутаешь с Variant’ ом. Он на три сантиметра выше, облачен в серый внедорожный обвес, нижняя защита покрыта матовым металликом, вдобавок леера на крыше. Но при этом Alltrack сохранил многие из достоинств народного универсала. Например, багажник здесь настолько продуман и просторен (до 1716 л), что вполне может соперничать даже с Touareg’ом, большим SUV’ом от VW.
              Скошенная корма Audi крадет грузовой объем. Но за доплату заднюю дверь можно оснастить электроприводом. У Passat’а дверь багажника взмывает выше всех. Кроме того, VW можно загрузить, как вьючного осла – до 580 кг

Но только не с Subaru Outback. На просторном заднем ряду этого полноприводника дети могут играть в прятки. А спинки кресел после нажатия рычажка в багажнике падают вперед, образуя ровную погрузочную поверхность. Водитель здесь сидит на десять сантиметров выше, чем в VW. И именно в Outback’е разработчикам удалось наиболее точно воссоздать атмосферу SUV’а, в которой не последнюю роль играют грубоватый на ощупь, но прочный пластиковый ландшафт и дребезжащая шторка багажника. К тому же оснащен Subaru гораздо основательнее, чем оппоненты. Владельца он порадует подогревом сидений, круиз-контролем и аудиосистемой с MP3 – и все это за минимальные в нашем тесте 337 900 грн. Такой же люкспакет в Audi (от 420 869 грн.) обошелся бы дороже. Впрочем, у Allroad другая специализация: он балует изысканной деталировкой, подкупает добротностью и почти идеальной звукоизоляцией. За доплату предлагается почти все – от спортивной подвески до светлого деревянного декора, как в Audi A7. Но ни за какие деньги не увеличишь тесноватую заднюю часть салона и скромный багажник.

АРГУМЕНТЫ ДЛЯ СОСЕДЕЙ

Не дизель, а бензин? С удовольствием, если он будет таким же гармоничным и бодрым, как турбодвигатель в А4. Этот 4-цилиндровик выстреливает универсал вперед, как катапульта, за 7 секунд до 100 км/ч. Он легко раскручивается до 6700 оборотов и обходится в тесте в среднем 8,5 л А-95.
          Породистость Allroad придают такие мелочи, как минимальный зазор между панелями и эксклюзивный декор «дуб Буфорт», полученный чередованиями полос алюминия и шпона.

Мотор гармоничен в приподнятом спортивном универсале с его отточенным ручным переключением передач и рулевым управлением, которое, несмотря на помощь электроники (drive select за доплату 4198 грн.), всегда требует твердой руки. Со своей жесткой подвеской Allroad пролетает виражи так, что начисто забываешь о повышенном центре тяжести. Увлекшихся лихачей ловят лучшие в тесте тормоза и чувствительная ESP. У Passat’а такой же 2-литровый двигатель, но, как и в Golf GTI, без регулировки впускного распредвала и с 280 Нм крутящего момента вместо 350-ти. Разница едва ощутима еще и потому, что коробка передач с двойным сцеплением (DSG) акцентирована не на динамику, а на комфорт. Мягкой поступью, расслабляющей атмосферой изнеженности, благодаря которым SUV’ы стали столь популярны, лучше всех владеет Alltrack. Подвеска по-немецки собранная, но при этом умело отрабатывает дорожный профиль.
         Где я сижу? В Alltrack подсказывает стилизованная накладка перед селектором АКПП. Нужно ли VW подобное украшательство? Как и чересчур яркий поблескивающий декор

Намного больше времени потребуется, чтобы сродниться с «троллейбусным» вариатором Subaru. Дуэт темпераментного, но громкого оппозитника и задумчивой трансмиссии, растягивающей передачу момента на колеса на долгие мгновения, не для гонщиков. К тому же Outback на 43 силы слабее, из-за чего он и плетется сзади. Впрочем, недостаток мощности не мешает ему сжигать топлива больше оппонентов, превращая в выхлоп в среднем 9,5 л каждые 100 км.
           Тактильные ощущения: мягкий пластик в Subaru только сверху дверной панели, но не на приборной. Большой монитор, понятные органы управления

Не располагают к быстрой езде разговорчивая передняя подвеска и вялый руль. К тому же на мокрой дороге ESP отзывается с запаздыванием. Но зато когда под колесами настоящая грязь, то Subaru забирается дальше всех. Ведь он почти SUV!
   В Audi (слева) самая низкая посадка на удобных креслах с выдвижной поддержкой для ног. В Subaru (в центре) широкое кресло без боковой поддержки, но кожа в базовой комплектации. В VW (справа) сиденья, как в Audi, но посадка немного выше

АРГУМЕНТЫ ДЛЯ БАНКА

Каждый из тройки полноприводных универсалов стоит едва ли меньше, чем настоящий SUV. Безусловно, наиболее выгодным предложением можно считать Subaru, цены на который начинаются с 305 тыс. грн. Даже самая дорогая версия Outback (337 900 грн.) не дотягивает до цены Alltrack, который дороже почти на 40 тыс. грн. Еще больше на 65 тыс. грн. придется уплатить за Audi. И это без учета опций для «немцев», которые у «японца» уже включены в базу.
             У Audi (слева) и VW (справа) пороги багажников декорированы накладками из нержавеющей стали, но они выступают, что мешает при выгрузке тяжелых предметов. В этом отношении багажник Subaru (в центре) с ровной полом под погрузку, даже со сложенными спинками, и нишами между опорами амортизационных стоек выглядит образцовым

ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ

Мартин Браун, редактор Auto Bild Allrad: «Subaru Outback: сложный рельеф — не проблема»

Полноприводная техника (многодисковая муфта на Subaru и VW, центральный дифференциал в Audi) на бездорожье почти ничем не отличается. Важнее в этих специфических условиях дорожный просвет. Outback с клиренсом 195 мм и высоким передним бампером пробирается намного дальше конкурентов. Там, где Audi Allrad (175 мм) и тем более VW Alltrack (165 мм) давно зарылись низкими носами и получили ссадины, Subaru бодро следует своим курсом.




ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ (в общей оценке не учитывается)
Эти полноприводники только делают вид, что они SUV’ы. Поэтому избавим их от бесполезной возни на бездорожье и будем воспринимать их такими, какие они есть — универсалы в резиновых сапогах со стразами.

Темпераментный Audi — это очень динамичный кроссовер с рафинированной коробкой передач и гениальными повадками. К тому же полноприводному Audi благодаря истории quattro не нужно заботится о создании имиджа, в отличие от Passat Alltrack. Но по всему видно, что VW справится с поставленной задачей: он очень убедителен в качестве динамичного и удобного средства передвижения. Успех Cross-моделей показывает, что и клиенты VW все чаще испытывают потребность в индивидуализации, их не останавливает даже необходимость доплачивать за стиль.

Subaru основал нишу кроссоверов в 1997 году — и успокоился, ничего особенного - а потенциальные соперники все это время развивались. Теперь Outback не хватает отточенных повадок на дороге, которыми за прошедшие годы овладели конкуренты.                                          
  НАША ОЦЕНКА                                                                                       
 ПОБЕДИТЕЛЬ: VW Passat Alltrack
379 баллов
По сути, «подпрыгнувший» Passat с полным приводом и внедорожным макияжем. Alltrack выигрывает благодаря многогранности. Он — комфортабельный универсал с современным приводом, удачный до малейших деталей.

2 МЕСТО: Audi A4 Allroad
360 баллов
Бездорожье? Не для элегантного Allroad, который предпочитает спортивный стиль жизни, действует быстро и маневренно и предлагает лучшую безопасность. За бренд и качество приходится платить ценой.

 3 МЕСТО: Subaru Outback
343 балла
В Subaru влита доза крови SUV’а: высокая посадка, оптимальное поведение на бездорожье и большая вместимость подчеркивают практичность. Но по приводу, безопасности езды и комфорту на дороге Outback проигрывает «немцам».



 ИТОГ: Внешний вид внедорожника впечатляет — даже если речь идет о простом переодевании, как в случае с A4 Allroad. Новый Passat Alltrack со своим скромным талантом внедорожника также относится к тем моделям, которые больше изображают, чем делают. Ну и что? Большинство SUV’ов мотаются исключительно по городу, универсалы с доплатой делают это даже лучше, экономичнее и динамичнее. Только у Subaru дистанция до SUV’а меньше, чему оппонентов, благодаря более высокой посадке и высшему потенциалу на бездорожье.

Йоахим Штаат














































                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Комментариев нет:

Отправить комментарий